Телефон: +7 (499) 340-84-73

Чин погребения.

Назад к справочнику >>

Погребение - (обряд похорон) обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти. Погребение может осуществляться путем предания тела умершего "земле" (захоронению в могилу, склеп), огню (кремация с помледующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду).

По окончании отпевания, «вземше мощи, отходим ко гробу (т.е. к могиле), последующим всем людем, предыдущим же священником и поющим: «Святый Боже», «Пресвятая Троице», «Отче наш» и прочая». (Требник. Последование погребения мирских человек.)
В могилу усопшего обычно опускают лицом к востоку, с той же мыслью, с какой мы и молимся на восток, - в ожидании наступления Утра вечности, или Второго пришествия Христова, и в знак того, что умерший идет от запада жизни к Востоку вечности. При опускании тела умершего в могилу совершается лития об усопшем.
По окончании ее архиерей или священник, персть (землю) лопатою крестовидно мещет (бросает, сыплет) землю поверху мощей (здесь: гроба), говоря: «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней». (Некоторые священники берут землю с лопаты рукой (перстами) и затем рукою же «мещуг» землю «поверху мощей») Таким образом мещут персть, предают земле усопшего, в знак покорности Божественному определению: «Земля еси - и в землю отыдеши» (Быт. 3, 9). (В настоящее время предание земле тела усопшего архиерей или священник совершают в храме в конце отпевания - и до окончательного закрывания гроба крышкой или - уже у самой могилы.)
Кроме земли, метаемой (бросаемой) на гроб, священник, - как сказано в Требнике - наливает верху мощей елей от кандила или сыплет пепел от кадильницы. То есть, если над человеком при жизни его было совершено Таинство Елеосвящения, то по его кончине (до опускания в могилу.) возливают крестообразно на тело его оставшийся от помазания освященный елей с вином.
При возливании елея на усопшего монаха произносится тропарь: «Образом Креста Твоего, Человеколюбче, смерть умертвися...» Иногда вместо возливания елея посыпается пепел из кадильницы. Пепел знаменует то же, что невозжженный елей, - угасшую жизнь на земле, но жизнь, благоугодную Богу, как фимиам кадильный.
Честь быть погребенным при храме, а тем более в храме с IV века предоставлялась не всем, а только некоторым из христиан, как- то: государям, епископам, клиру и мирянам примерной христианской жизни; прочие даже и в VI веке бывали погребены в открытом поле, вне города. С VI века позволено было и мирян погребать в городах при храмах, но не в самих храмах. С IX века мы уже не встречаем запрещений ни со стороны светской, ни со стороны духовной власти совершать погребение мирян в самих храмах.
У нас главными местами погребения умерших служат в настоящее время отдельно устраиваемые кладбища - эти нивы Божии, на которых сеется в тлении то, что имеет востать в нетлении; сеется в уничижении то, что имеет востать в славе; сеется в немощи то, что имеет востать в силе; сеется тело душевное, а востанет тело духовное (1 Кор. 15,42-44).
Крест - символ спасения - возвышается над могилой всякого христианина, умершего с верой и покаянием. Умерший веровал в Распятого на Кресте, носил крест во время своей земной жизни и покоится сном смерти под сенью креста.

Источник: книга "ПРАВОСЛАВНЫЙ ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ" 2010г., г. Москва
книга "СОВРЕМЕННЫЕ СКОРБНЫЕ И ТРАУРНЫЕ РИТУАЛЫ РОССИИ" 2006г., г. Москва

«Помощь Ритуал» - ритуальные услуги и принадлежности в Москве.

Copyright © 2011 - 2019. Ритуальная служба «Помощь Ритуал». «Rs-agent.ru». Официальный сайт.

Яндекс.Метрика
    �������@Mail.ru
       

Вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7 (499) 340-84-73.